ЧЕМПИОНАТ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ EUROSKILLS 2014

ЧЕМПИОНАТ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ EUROSKILLS 2014

С 29 сентября по 2 октября в городе Лилль (Франция) прошел семинар «Среднее профессиональное образование во Франции», в котором приняли участие руководители учебных заведений России и Казахстана.

В рамках данного семинара руководителям средне специальных учебных заведений была предоставлена возможность сравнить российскую и французскую систему профессионального образования  и посетить международный чемпионат рабочих профессий EUROSKILLS. 

Раз в два года в разных странах собираются автослесари, каменщики, парикмахеры, повара и представители десятков других профессий, которые в напряженном соперничестве демонстрируют свои достижения и лучшие технологии. 

В дни проведения чемпионата участникам представилась уникальная возможность ознакомиться с современными тенденциями в сфере рабочих специальностей, увидеть их применение на практике и поддержать представителей WorldSkills Russia. Организаторы чемпионата поделились с участниками информацией о всех ступенях подготовки и реализации состязания, а именно о технических требованиях, управлении, аккредитации участников, конкурсных заданиях, методах оценки и многих других аспектах проведения «EuroSkills». Программа семинара позволила не только побывать на чемпионате, но также посетить учреждения профессионального среднего образования, которые приняли участие в данном соревновании.

В первый день официального начала семинара участники делегации встретились с руководством Учебного центра профессионального образования при Национальной Академии города Лилль (эквивалент Министерству образования в РФ), познакомились со ступенями образования во Франции и особенностями среднего профессионального образования.

В качестве практического ознакомления с системой профессиональной подготовки кадров для различных сфер деятельности, участники посетили несколько школ профессиональной направленности, среди которых была школа искусств и текстильной промышленности l'ENSAIT, существующая с 1881 года и на данный момент служащая прекрасным примером дуальной системы образования, а также государственная инженерная школа Enssat, объединяющая образование, научные исследования и технологические инновации в области электроники, компьютерного оборудования и оптоэлектроники.

По окончании семинара участники, среди которых были представители управления образования города Алматы, а также руководители средне специальных учебных заведений России и Казахстана, отметили практическую значимость семинара и поблагодари организаторов за предоставленную возможность познакомиться с современным французским профессиональным образованием.

PROFESSIONAL TRAINING: EUROSKILLS 2014

PROFESSIONAL TRAINING: EUROSKILLS 2014

From September 29th to October 2nd, a seminar titled "Vocational education in France" was hosted in Lille, France. This gathering was attended by heads of educational institutions from Russia and Kazakhstan.

In the framework of this seminar, leaders of vocational educational institutions were given the opportunity to compare the Russian and the French systems of vocational training and to visit the international tournament of working class professions “EUROSKILLS 2014”.

Held once every two years in different countries, car mechanics, masons, barbers, chefs and representatives of dozens of other professions gather to demonstrate their skills and advanced technologies in the atmosphere of intense rivalry.

In the duration of the tournament participants were given a unique opportunity to learn about current trends in the field of blue-collar skills, see their practical application, and support the representatives of “WorldSkills Russia”. The organizers of the tournament shared information with the participants about the stages of preparation and implementation of the competition. Namely discussed were: technical requirements, management, accreditation of participants, tasks of competition, evaluation methods and many other aspects of «EuroSkills». The structure of seminar has allowed them not only to attend the tournament, but also to visit the centers of vocational education that participated in this competition.

On the first day of the official opening of the seminar, the members of the Russian and Kazakh delegations met with the leadership of the “Training Centre for Vocational Education of the National Academy of Lille” (which is the equivalent to the Ministry of Education of Russian Federation) and were familiarized with the levels of education in France and specifics of vocational education.

To better familiarize themselves with the methods of vocational training for the various fields of occupation, the participants visited several schools specializing in different professions, among which were the school of arts and textile industries l'ENSAIT. This institution was founded in 1881 and presently serves as an excellent example of a dual system of education. Also visited was the state run Engineering school Enssat which combines education, research and technical innovation in the field of electronics, computer equipment and optoelectronics.

After the seminar, participants, including representatives of the Department of Education of Almaty, as well as heads of vocational educational institutions of Russia and Kazakhstan, praised the practical importance of the workshop and thanked the organizers for the opportunity to get familiar with modern professional education in France.